Правила выбора свадебного координатора
Сложно поспорить с тем, что предсвадебные хлопоты — чуть ли не самые приятное время в жизни любой девушки. Но как же, все-таки, тяжело контролировать весь процесс подготовки к свадьбе, сколько усилий и эмоций он отнимает! И совершенно справедливо, что многие невесты часто мечтают о помощнике, который сможет взять на себя часть забот и ответственности. Таким человеком может стать свадебный координатор или распорядитель.
Как выбрать свадебного координатора
Внимательно присмотритесь к своему окружению. Есть ли среди ваших подруг/коллег/приятельниц, готовых помогать вам с подготовкой к свадьбе кто-то:
— кто уже знаком с event-индустрией;
— кто работает менеджером по организации корпоративных мероприятий;
— кто занимает руководящие должности на работе, и успешно с этим справляется;
— возможно, есть бывшие невесты, которые уже прошли все этапы подготовки к свадьбе и представляют себе всю «кухню» изнутри;
— ну, или есть просто кто-то, очень организованный, четкий, пунктуальный и ответственный.
Такой человек обязательно найдется в вашем окружении! И именно его помощь и понадобится вам для организации свадебного дня!
Если так случилось, что среди ваших знакомых нет подходящей кандидатуры на должность координатора, можно обратиться в свадебное агентство. При выборе координатора в агентстве необходимо учесть:
— опыт работы координатора в свадебной индустрии;
— портфолио работ координатора;
— отзывы от счастливых молодожен о работе координатора;
— степень ответственности координатора;
— личные качества координатора.
О чем необходимо рассказать координатору
Итак, вы выбрали координатора. Теперь нужно обдумать, как правильно поставить перед ним цели и задачи. Профессиональный координатор задаст правильные и наводящие вопросы сам! Этот человек будет вашими глазами и руками в день свадьбы, поэтому он должен очень четко представлять себе, какое торжество вы хотите!
Координатору необходимо контролировать всех подрядчиков, включая декораторов, поэтому, подробно опишите какую картинку перед собой представляете. А лучше нарисуйте эскизы основных зон, которые будут декорировать. Если художество не ваш конек, не беда. Выберите из фотографий, отобранных при подготовке к ашей свадьбе, по 1-2 фото к каждому элементу декора и подробно распишите координатору, как вы представляете себе каждую деталь свадебных декораций!
Обязательно съездите в банкетный зал вместе с вашим координатором. Пообщайтесь вместе с ним с менеджером ресторана, ещё раз обсудите все моменты, которые могут касаться свадьбы.
День «Х»
Ну вот, мы с вами обсудили все детали и подводные камни, которые могут повстречаться в день свадьбы. Выбрали координатора и вооружили координатора полным пакетом необходимой для него информации… и настал день «X»!
Как же координатору правильно выстроить работу всех подрядчиков в день свадьбы?
В обязательном порядке необходимо составить тайминг мероприятия – это подробный план дня с привязкой всех событий ко времени. Это нужно для того, чтоб координатор владел всей необходимой ему информацией о вашем свадебном дне и четко представлял себе, кто, где и в какое время должен работать.
Также необходимо предоставить координатору все контакты сторонних подрядчиков, которые связаны с проведением свадьбы.
Это могут быть:
— стилист/визажист;
— фотограф;
— видеооператор;
— транспортная компания;
— флористы-декораторы;
— менеджеры ресторана в котором будет проходить банкет.
Расскажите координатору основные моменты договоренностей, а именно:
— кто, во сколько и куда должен приехать;
— что привезти или что сделать;
— стоимость услуг организаторов, какая часть этих услуг оплачена, кто и когда будет осуществлять полный расчет.
Даже профессиональным координаторам бывает трудно рассчитать точный тайминг-план свадебного дня. Но у профессионалов есть неоценимое преимущество — опыт. Кроме того, у свадебных агентств есть наработанные годами базы «проверенных» подрядчиков, которые могут не только сориентировать по времени, но выполнить работу на высшем уровне.
И еще один важный совет: закладывайте побольше времени на все! Пусть лучше ваши подрядчики сделают все раньше, чем не успеют или будут что-то доделывать в впопыхах при собирающихся гостях.
Координатор в течение всего свадебного дня должен четко следить за временем и сопоставлять выполнение работ намеченному плану. Так же необходимо регулярно напоминать всем подрядчикам о том, сколько времени у них осталось до окончания какого либо этапа работ. Возможна ситуация, когда вы не рассчитете свои силы и в реальности все ваши грандиозные задумки не смогут воплотиться.
На этот случай у вас должен быть «план Б». Т.е. необходимо заранее в списке миллиона пунктов вашего свадебного дня расставить приоритеты. Чтобы в случае, когда координатор видит, что подрядчики реально не успеют сделать все то, что запланировано, то он переключает все внимание на самое важное! Если останется время, то произойдут и все менее важные запланированные события. Если времени не станется — ничего страшного, ведь самое главное сделано. И сделано хорошо. Вот основная миссия координатора — правильно распределить силы и время на выполнение поставленной задачи!