Задача брачных агентств
С появлением интернет-знакомств, приток клиентов в обычные брачные агентства значительно уменьшился. Эти данные можно подтвердить цифрами. Согласно данным исследований 2009 года, проведенным поисковой сетью Рамблер, количество посещаемости сайтов знакомств значительно увеличилось. Этому способствовало увеличение числа постоянных пользователей среди населения и популярность недорогих развлечений в кризисный период. Доходы с сайтов знакомств вырос на одну треть и стал 1 млрд. рублей в год. А в 2010 году увеличился еще на 30%. По сведениям информации из ТОП-100 в Рамблере, на протяжении всего 2009 года, категория «Знакомство и общение» в Рунете постоянно росла, за исключением летних месяцев, когда у большинства пользователей отпуска. По итогам января 2010 года, среднесуточный показатель посещения данного сектора выявил около 2,69 млн человек. Это на 34,5% больше, чем уровень посещений за январь прошлого года. Региональные сектора занимают 31,75%, сектора Киева и области – 19,65%, пользователи других стран – 42,43%. Исследование выявило, что до сих пор большая часть пользователей предпочитают знакомиться не через виртуальную сеть. 25% не против того, чтобы познакомиться через интернет, а еще 22% - готовы общаться в режиме он-лайн.
41% опрошенных написали, что им не хватает визуального контакта во время общения; 18% - тактильного контакта, 17% - вербального. И аж 28% опрошенных устраивает абсолютно все в подобном общении.
Брачные агентства до сих пор пытаются держаться на плаву и не потонуть под большим воздействием виртуальных служб знакомств. Но все чаще они начинают закрываться, все же не выдерживая подобной конкуренции. В базах данных о клиентах содержится практически вся личная информация – рост, вес, возраст, предпочтения, наличие предыдущих браков и детей, даже гороскопы и предпочтения. С клиентами работают разнообразно, начиная с заполнения подобных анкет и заканчивая фотосессией с профессионалом.
Стоимость таких услуг варьируется. Начиная от 400 грн за год подобного обслуживания в агентстве попроще, и до 2-4 тысячи гривен в год в солидных брачных агентствах со всем перечнем услуг. За то, что клиент посмотрит анкеты, обычно берут 80-200 гривен. Чтобы профессионалы подобрали вам подходящие кандидатуры, вам надо потратить от 400 и до 2 000 гривен. Еще значительные суммы вам придется потратить на хорошего психолога, астролога (который подберет вам кандидатуру по совпадению звезд и гороскопов), опытного фотографа и юриста (он проверит наличие судимостей вашего кандидата, другие юридические формальности).
В пользу брачных агентств выступает председатель Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению. Она считает, что хорошее (дорогое) брачное агентство несет полную ответственность за своих клиентов и дают гарантию в поиске им кандидатуры для создания качественного, крепкого союза.
Всего 6-7 лет назад, среди клиенток-женщин таких брачных агентств преобладал возраст в 23-29 лет. В основном, цель знакомства таких женщин было не семейное, а материальное благополучие и достаток. На сегодняшний день ситуация поменялась. Теперь преобладающий возраст клиенток – 30-40 лет. Есть даже те, кому за 40 и даже за 60 лет! Но и для таких клиенток обязательно находятся подходящие пары. Ведь немало клиентов среди мужчин – бывшие военные или пенсионеры, которые тоже хотят семейного тепла. Конечно женщин в базе данных больше, чем мужчин. Но если клиентка так и не смогла подобрать себе подходящего мужчину, то она идет за помощью в другое агентство. А в этом денег с нее не берут. Это же касается и мужчин.
По мнениям экспертов, наиболее подходящей возрастной категорией клиентов, которые готовы заключить брак и создать хорошую любящую семью, являются люди от 35 до 45 лет. Не менее интересным фактом есть данные про образование клиентов. Почти каждая женщина имеет высшее образование. А вот мужчины, в основном, попадаются со средне-техническим или средним профессиональным образованием.
Как можно заметить, в обществе прогрессирует схема жизни европейцев. То есть, сначала обучение, получение образования и карьера. Когда карьера построена, весь круг общения сводится к людям этой же категории, то есть выбор практически отсутствует. Поэтому очень часто среди клиенток брачных агентств попадаются женщины-карьеристки, с одним или даже несколькими высшими образованиями. Правда, требования, которые они зачастую выставляют своим кандидатам, очень завышены. Поэтом таким клиенткам приходится искать своего «единственного» несколько лет.
Итогом работы любого брачного агентства является число пар и семей, сложившихся с их помощью. Так, даже в самых популярных и престижных брачных агентствах, хорошей статистикой считается создание 4-5 пар в год, что является 1-2% от общего числа всех клиентов, принятых в базу данных за этот год.
Специалисты брачных агентств говорят, что они «работают на результат», то есть до того времени, пока их клиент не найдет себе подходящую пару. Клиенты могут пользоваться услугами агентства до пяти лет, в поисках своего кандидата.
«Флиртаника» - новый вид экспресс-знакомств. Он напоминает «Свидания вслепую», так популярные в Европе. Особенностью таких «Флиртаник» - быстрые свидания. Каждый участник подобной программы имеет право пообщаться со всеми приглянувшимися кандидатами в течение 8-10 минут на каждого. Если общение с кем-нибудь вас устраивает, то его можно будет продолжить, но уже в развлекательной части вечеринки.