Как же и на чем предприимчивая мама сможет сэкономить?
Большинство работающих мам постоянно сталкиваются с проблемой нехватки времени. Так хочется, чтобы в сутках было 25 часов! Чтобы успешно совмещать карьеру с заботой о семье, следует усвоить некоторые простые правила организации своего времени и жизненного пространства.
Приготовьте одежду заранее
Сколько времени по утрам вы тратите решение вопроса «Что надеть?» и подготовку вещей (глажку одежды, мытье обуви)? Иногда на эти неприятные занятия уходит пол-утра и вы даже не успеваете позавтракать? Продумайте свой гардероб с вечера. Узнайте прогноз погоды на завтрашний день и выберите, что вы наденете. Во время просмотра любимого вечернего сериала погладьте свою рабочую одежду, а в перерывах на рекламу помойте и приведите в порядок обувь.
Заранее закупите подарки для детских праздников
Приобретите про запас несколько подарков, с которыми ваш ребенок сможет пойти на день рождения к друзьям. Желательно выбирать универсальные подарки, которые придутся по душе как мальчикам, так и девочкам (книжки, школьные принадлежности, настольные игры).
Сократите время пребывания у телеэкрана
Телевизионные фильмы и передачи постоянно прерываются рекламой, на просмотр которой вы тратите значительное время. В перерывах на рекламу можно сделать какие-нибудь домашние дела, но зачастую так не хочется вставать с уютного дивана! Хорошей альтернативой телевизору является просмотр фильмов и программ в интернете – ведь там нет раздражающих рекламных пауз, отнимающих у нас бесценное время.
По максимуму сократите время пребывания на кухне
Не стоит делать из еды культ. Вовсе не обязательно каждый день готовить первое, второе и третье по индивидуальным заказам домочадцев. Супы и вторые блюда можно приготовить на выходных на несколько дней вперед. Сэкономить время на кухне можно с помощью полуфабрикатов. Качество магазинных котлет и стейков, как правило, оставляет желать лучшего. Но ведь можно приготовить полуфабрикаты дома. Заморозьте впрок домашние котлетки, тефтели, отбивные или блинчики. Можно также сварить концентрированный мясной бульон и заморозить его в целлофановых пакетах – это значительно сократит время приготовления первых блюд. Помимо таких домашних заготовок всегда держите в холодильнике наборы замороженных овощей, готовое тесто для выпечки, рыбные консервы.
Создайте домашнюю картотеку
Чтобы не тратить время на поиски необходимых документов, разложите их по папкам с файлами. Отведите отдельные папки для квитанций и счетов, налоговой документации, детских справок, свидетельств и медицинских карточек. Избавьтесь от привычки записывать все на листочках, заведите ежедневник. Регулярно проводите ревизию в своей картотеке и выбрасывайте все ненужные бумаги.
Делайте покупки с умом
В течение недели составляйте список необходимых продуктов и товаров. В выходной день отправляйтесь за покупками в большой торговый центр, где сразу можно купить все необходимое. Это избавит вас от изнурительной беготни по магазинам. Кроме того, гипермаркеты часто предлагают скидки на определенные группы товаров. Заранее изучите рекламный каталог и узнайте о проходящих акциях.
Научите детей помогать вам
С ранних лет ребенка необходимо приучать к порядку – убирать за собой игрушки, застилать постель, аккуратно складывать одежду. По мере возможностей, привлекайте детей к помощи по дому. Даже трехлетний малыш способен, к примеру, разложить грязное белье по цветам. Младшим школьникам уже можно поручать определенные дела по дому – мытье посуды, уход за домашними питомцами и цветами.
Пишите себе напоминания
К сожалению, ресурсы памяти не безграничны. Забывание – это естественная защитная реакция при эмоциональных перегрузках. Вместо того, чтобы укорять себя за забывчивость, облегчите мозгу задачу, написав напоминание на стикере, в блокноте или органайзере.
Доводите все дела до конца
Взявшись за какое-либо дело, обязательно доведите его до конца. Незавершенные дела имеют свойства накапливаться и рано или поздно обрушатся на вас непосильным грузом, вызвав апатию и ощущение собственного бессилия.
Современная женщина способна с успехом выполнять несколько социальных ролей одновременно. Главное – расставить приоритеты, распределить обязанности и научиться эффективно управлять собственным временем.