Взаимоотношения на работе
Взаимоотношения на работе – идеальная среда для анализа Ваших взаимоотношений с людьми в целом.
Что мы имеем:
- Начальников.
- Подчиненных.
- Старших коллег (работают дольше, зарабатывают больше)
- Младших коллег (работают меньше, зарабатывают меньше)
- Равных коллег (зарабатывают меньше, работают дольше, или зарабатывают больше, но работают меньше, или пришли одновременно с Вами, зарабатывают столько же)
- Коллег из других подразделений, которые относятся к одному из 5-ти вышеописанных типов.
Острее всего стоит проблема общения с начальником. Ибо он всегда прав. Априори. Потому, что умнее, хитрее, ну, или я не знаю, чем он так хорош, что его сделали начальником.
Если Вы считаете начальника дураком – тогда одурачьте его, обманите. Займите его место. Или вотритесь к нему в доверие и используйте в своих интересах. Не можете его одурачить? Значит не такой уж он и дурак. А это обидно! Как это! Кто-то – умнее меня. Обычное дело! В чем-то он умнее Вас, в чем-то Вы его.
То же самое касается профессионализма. Начальник разбирается в деле хуже, чем Вы? Здорово! Значит он хороший начальник – берет на работу сильных профессионалов, оставляя себе лишь общее руководство.
Выработка отношения к руководителю - это, безусловно, навык. Или убеждение, установка, Ваш способ восприятия, сценарий, привычка. То есть его можно поменять. Начните искать в своем руководителе позитив, начните его хвалить и гордиться им. Сначала самому себе, потом ему в лицо, потом – другим коллегам. В результате – Ваша жизнь на работе существенно изменится.
Ой! Прошу прощения! Я забыл! Для Вас важнее быть честным и справедливым! Вы лучше умрете в нищете, и дети Ваши будут учиться читать по старым газетам, но Вы от своих принципов не откажитесь! Так? Тогда Вы начали читать не тот сайт и не ту статью. Мои соболезнования.
Второй фокус внимания - коллеги. С коллегами №3 – все предельно понятно – они приравниваются к начальникам.
А вот с коллегами №4, №5 и №6 – все сложнее. С ними не надо общаться. Это мешает работать. Ну то есть как! Если Вы ходите на работу общаться, тогда – не вопрос! Если же Вы хотите на работе Достигать и Зарабатывать, то вся та информация, которой Вы делитесь с Коллегами – будет работать против Вас! Поэтому охотно всех выслушиваете, и никому ничего не рассказываете о своей личной жизни и о личной жизни других коллег и начальников и подчиненных. Впрочем и выслушивать нужно не все. Если кто-то из коллег начинает сплетничать, тем более о руководстве – сразу это прерывайте – «извини, мне это не интересно!».
На рабочие темы общайтесь открыто, свободно! Делитесь всей профессиональной информацией (для этого нужно читать профессиональнее СМИ). Охотно вызывайтесь участвовать в обсуждениях новых проектов. Выносите свои предложения на обсуждение. Все Вас будут воспринимать как профессионала.
Вы все еще читаете этот бред? Вы считаете, что общение с коллегами – это чуть ли не единственная радость на работе? А работу (профессию и компанию) свою Вы не любите, или даже ненавидите? Тогда дело не во взаимоотношениях на работе, а в ложных установках у Вас в голове! Работа может приносить радость сама по себе! ) Представьте себе! Миллионы людей во всем мире занимаются любимым делом! Может Вам стать одним из них? Или Вы предпочитаете быть нытиком?
Остались подчиненные.
Их надо любить. Если Вы их не любите – меняйте. Увольняйте. Любить – это значит заботиться об их развитии и благополучии. Ваша основная задача, как руководителя – это развитие Ваших подчиненных и всяческое способствование неуклонному росту их заработной платы. Если В Вашем подчинении будут работать профессионалы экстра-класса, то Вы сможете – не работать. В этом и есть смысл карьеры. Чем Выше человек в иерархии, тем более профессиональные у него подчиненные (которых он развивает, обучает, о которых он заботиться и которых он продвигает), тем меньше он работает и больше зарабатывает.
Бывают исключения, их много, но это не то, на что стоит равняться. Добиваться высоких позиций, чтобы работать еще больше, с моей точки зрения – глупо. У карьеры есть две цели 1. Повышение статуса и дохода, с параллельным снижением объема работы. 2. Повышение качества, интересности и сложности решаемых задач. Иными словами работать стало интереснее, статус выше, зарплат больше, а рутины – меньше.
Итак, подведем итоги:
- Начальник – всегда прав, с ним можно только обсуждать. Спорить (даже в душе – противопоказано)
- С коллегами №2 – как с начальником.
- С остальными коллегами – общаться только о работе + слушать их обо всем, кроме сплетен.
- Подчиненных – развивать.