Авторитет среди подчененных
Для того, чтобы с подчиненными было все хорошо, советы:
1. Подчинённые не должны быть Твоими друзьями, равно как и врагами. Они должны Тобой восхищаться. Восхищение (авторитет) можно заработать множеством способов, посоветую самые простые и действенные:
1.1 Будь знающим руководителем. Знай больше чем подчиненные. Читай статьи и книги о персонале, межчеловеческих отношениях и других вещах (экономика, бизнес, право, пр). Глупого (недалекого) руководителя никто не уважает, зато умного - наверняка. Подготовленность в разных вопросах также плюс для Твоего руководителя. Он это оценит наравне с тем, что Ты развиваешься и не стоишь на месте.
1.2 Знай все о работе каждого подчиненного. Если будешь знать все об их работе, они не смогут Тебя “экспертно контролировать”, т.е. делать что хотят, т.к. Ты все равно “не шариш”. Не нужно делать все за них, но они должны знать, что Ты знаешь все детали, все понимаешь, можешь проконтролировать и у них козырей просто нет.
1.3 Что бы ни случилось, Ты и только Ты несешь ответственность за всю работу. Как только Ты переложишь ее на кого-то - уважение к Тебе исчезнет. Если Твой руководитель кричит, то Ты говоришь (даже если виноват кто-то из Твоих подчиненных), что исправишься. Можешь потом лично вставить пистон подчиненному, но НИКОГДА не говори своему руководителю – «Это не я, это он, мой подчиненный, с ним и разбирайтесь». Для подчиненных Ты – опора, защита и надежда. Таких руководителей уважают.
Да, и не забывай им обо всем этом ГОВОРИТЬ. Пусть помнят, что Ты знаешь, умеешь и за Тобой как за стеной!
2. Помни, когда и руководители на Тебя давят и подчиненные, то, как говорил М. Веллер, «Молот бьет по наковальне, а не наоборот!». Ориентируйся на руководителей.
2.1 Ты можешь поддерживать своих подчиненных, можешь их уважать и любить. Но цель Твоей работы – финансовое благополучие КОМПАНИИ и ее владельцев. Даже руководителя, которого любят подчиненные, можно легко выгнать за то, что он не приносит денег. Поэтому: всегда думай, как то, что Ты делаешь, повлияет на компанию, ее доходы.
2.2 Если будут проблемы, то подчиненные Тебя не спасут. Они будут любить, уважать, скучать, но не пойдут к директору с прошением, оставить Тебя на работе или повысить Тебе премию. Хорошие отношения в коллективе – это хорошо, но они не гарантируют карьерного роста и успешности в компании. Думай о том, как то, что Ты сделаешь, будет воспринято руководством!
2.3 Будь стратегом. Думай наперед. Старайся не жить только текущим днем. Сегодняшний проигрыш может быть гамбитом для выигрыша завтра. Думай о своей стратегической цели. Чего Ты хочешь достичь через месяц? Через год? Через три? Если Ты хочешь стать директором, то стоит ли сейчас тратить много времени на мелкие организационные вопросы? Если Ты хочешь родить ребенка и уйти в декрет, то стоит ли начинать строить карьеру? Если хочешь стать финансово независимой, то стоит ли привязываться к этой компании и ее рутине? И т.д. Если ответишь на вопрос, чего Ты хочешь в будущем, то Тебе станет намного проще и понятнее, как себя вести с подчиненными и руководством.
3. Проявляй инициативу. Если сделала что-то, то отстаивай свою точку зрения до последнего. Инициатива не столько наказуема, сколько «инициативщики» не могут оправдать свои труды! Отстаивай свою правоту и ПРИЗНАВАЙ СВОИ ОШИБКИ. Если ошибка ОЧЕВИДНА и нет смысла говорить на черное «белое», то просто признай. Это красиво и благородно сказать «Я подумала, Вы действительно правы. Я признаю свою ошибку и больше не допущу…»
4. Не позволяй подчиненным садиться Тебе на шею! Твой девиз в отношении подчиненных: «Не путайте доброту со слабостью!». «Захочу – помогу, не захочу – не буду. Свою работу делай сам и не думай, что я сделаю ее за тебя!»
Итак, коротко о главном:
1. Читай много, знай бизнес-процессы, бери ответственность за подчиненных.
2. Думай о фирме, о владельцах, о руководстве. Руководители решают Твою судьбу. Думаю наперед.
3. Проявляй инициативу. Отстаивай свою точку зрения в спорных ситуациях. Признавай ошибки в очевидно проигрышных ситуациях.
4. Сделаешь все за подчиненного – ему понравится и он постоянно будет этого от Тебя требовать! Делай СВОЮ работу!