Женщина за рулем: особенности вождения
В современном обществе мнение о женщине за рулем автомобиля до сих пор складывается из представлений об этом явлении особей мужского пола и их язвительных афоризмов (мы про «обезьяну с гранатой»). Но чтобы там не говорили мужчины, а прекрасных дам на автомобилях становится все больше с каждым годом. Давайте же разберемся, почему общество так настороженно и предвзято относится к автоледи?
1. Женская логика.
Считается, что особенности женского логического мышления мешают женщине в критической ситуации просчитывать ситуацию, быстро и правильно принимать решения, что и приводит к аварийным ситуациям на дороге. Таких нестандартных моментов у водителей бывает множество: трудно сделать обгон, не вовремя перестроился, опасно совершать поворот и т. д. Конечно, в таких ситуациях думать и действовать нужно быстро, что не всегда удается женщине за рулем.
2. Поехала туда, не знаю куда.
Мужчины, как правило, хорошо ориентируются в любой обстановке, легко разбираются в картах и редко выбирают неправильный путь даже на незнакомой местности. Считается, что женщинам эта наука удается труднее, поэтому она часто может повернуть не туда, пропустить съезд и вообще сбиться с дороги.
3. Нервишки шалят.
Опять же считается, что в отличие от мужских стальных нервов, женская нервная система в критической ситуации дает сбой. И когда возникает опасность, женщина за рулем вместо того, чтобы хладнокровно принять правильное решение, может растеряться, расплакаться и т.д. Причем поводом для паники может стать даже незначительная проблема или конфликт на дороге. Женщины очень осторожны по натуре, но часто неуверенны в своих силах, поэтому в опасный момент они могут просто тупо остановиться или, наоборот, предпринимать ненужные действия. Например, тормозить, когда нужно прибавить газу, поворачивать не туда и т.д.
4. Стресс всему виной.
Стресс – это еще один фактор, который может привести женщину за рулем к аварийной ситуации. Считается, что женщина по природе больше опирается на чувства и инстинкты, когда нужно принять решение, в то время, как мужчина живет действием и разумом. Исследователи считают, что так сложилось исторически. С древних времен мужчинам отводилась роль добытчика и защитника, поэтому им всегда приходилось искать еду, отстаивать свое лидерство, защищать жилище и сражаться с врагами. А женщина как хозяйка и мать должна была заботиться о муже и о детях. Причем в случае опасности для себя и потомства она должна была прятаться, а не вступать в схватку.
5. Красота требует жертв.
Оказывается и внешний вид женщины тоже не способствует хорошему вождению, мешать могут и одежда, и обувь, и даже прическа. И действительно, трудно водить, когда у вас очень неудобная юбка, туфли на шпильке или челка закрывает глаза.
Итак, много объективных и не необъективных причин нашлось, чтобы не пускать прекрасный пол за руль, но практика показывает, что женщина на дороге чувствует себя очень уверенно и водит более аккуратно, нежели мужчина. А количество аварий у женщин гораздо меньше, тем более в состоянии алкогольного опьянения. Именно мужчины чаще превышают скорость, лихачат, нарушают правила и чувствуют себя слишком уверенно за рулем, чем подвергают опасности и себя, и окружающих.
К тому же, с опытом вождения женщина не перестает быть осторожной и дисциплинированной, но уже чувствует себя более уверенно на дороге и все перечисленные выше факторы не мешают ей стать прекрасным водителем.
А количество аварий и опасных ситуаций на дорогах с участием мужчин доказывает, что ошибки совершают даже самые опытные водилы. Так что аккуратными и профессиональными водителями бывают как мужчины, так и женщины. Главное условие безопасности на дорогах для всех одинаково- соблюдение правил дорожного движения и осторожность.
Будем надеяться, что предвзятое отношение к автоледи со временем исчезнет, и мужчины начнут с уважением относиться не только к женщине за рулем, но к очень молодым или пожилым водителям.