Как самому можно заменить колесо автомобиля. Инструкция для автолюбителя
Основная задача, которая стоит перед любым автолюбителем, это не браться за дело, если еще есть возможность покататься. Почему? Да, потому что любое вмешательство, которое происходит при откручивании и закручивании винтов, скорее всего, приведет к нежелательным последствиям.
Колеса, просто напросто, отслужат свой срок намного раньше, чем им положено. Единственное, что в данной ситуации можно порекомендовать, так это пользоваться автомашиной до тех пор, пока не будет видно, что лимит «жизни» колес исчерпан. Над этим конечно можно поспорить, но тем не менее это как правило так.
Но как говорится, дело случая, и жизнь непредсказуема. Несчастье с колесами вашего транспорта может произойти в пути. Главное, в этот момент не нервничать, взять себя в руки, и попытаться помочь самому себе. Первым делом, вспомните, что вы находитесь на дороге, поэтому необходимо все-таки следовать каким-то правилам безопасности. Лучше всего, если менять колесо вы будете, на неопасном участке дороги.
Также, для решения данной проблемы, надо будет иметь в своем арсенале запасное колесо, без него никуда, насос, балочный ключ, домкрат, противооткатные упоры, ну и желательно пару перчаток.
Казалось бы, проще простого снять колесо и поставить на его место другое. Но в каждом деле есть свои нюансы. Работа, можно сказать, в некотором смысле ювелирная.
Нужно быть предельно аккуратным и осторожным. Не стоит колесо опирать на автомобиль, так как одно неловкое движение, и хлопот не оберетесь. Также, не стоит разбрасывать болты и гайки по земле. Во-первых, они могут куда-то закатиться, во-вторых, может забиться грязь.
Порядок действий при замене колес автомашины:
Первое, обязательно нужно включить первую передачу, не вторую, третью или четвертую. Перед этим необходимо подложить клинья-упоры.
Второе, ослабить гайки колеса, которое вы хотите заменить. Вытащить запасное колесо из багажника и положить его недалеко от себя на землю. Домкрат ставим на специальную подставку таким образом, чтобы он расположился под небольшим наклоном.
Третий пункт нашей программы, связан с домкратом. Без него никак. Приподнимаем автомобиль с помощью этого подручного средства, затем откручиваем гайки, которые отвечают за крепление и теперь можно снять колесо и положить его где-нибудь недалеко от себя. Колесо снимаем предельно осторожно. Руки в этот момент не должны быть ниже средней линии.
Устанавливая запасное колесо, важно правильно закрепить гайки для обеспечения правильной центровки колеса, т.е. затягивать ключом гайки крепления нужно крест-накрест.
Убираем домкрат, и ставим автомобиль на землю. Неисправное колесо прячем. И хорошенько подтягиваем гайки, дабы убедиться, что все в порядке.
И последнее, если давление камеры недостаточное, то подкачиваем его настолько, насколько это необходимо для данной машины.